Дополнительное образование в школе направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовно - нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании.
Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.
Обучение детей осуществляется на основе программ, разработанных, как правило, самими педагогами. Все программы дополнительного образования предлагаются на выбор обучающихся, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.
Основными задачами дополнительного образования в школе являются:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культуры и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- организация свободного времени, содержательного досуга обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержка одаренных детей, а также детей, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональная ориентация обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся.
В ГАУ КО ОО ШИЛИ реализация дополнительного образования осуществляется через систему Персонифицированного финансирования дополнительного образования по следующим направленностям:
- Техническая направленность. В рамках реализации программ технической направленности создаются условия для вовлечения детей в создание искусственно-технических и виртуальных объектов, построенных по законам природы, в приобретение навыков в области обработки материалов, электротехники и электроники, системной инженерии, 3D-прототипирования, цифровизации, работы с большими данными, освоения языков программирования, машинного обучения, автоматизации и робототехники, технологического предпринимательства, содействовать формированию у обучающихся современных знаний, умений и навыков в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления.
- Художественная направленность. Целью данного направления является нравственное и художественно - эстетическое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования.
- Физкультурно-спортивная направленность. Целью физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования является воспитание и привитие навыков физической культуры обучающимся, формирование потребности здорового образа жизни. В области физической культуры и спорта создаются условия для вовлечения детей, в мероприятия, содержащие элементы различных видов спорта, развивать командные, индивидуальные и игровые виды деятельности, способствующие физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию детей.
- Туристко-краеведческая направленность. В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ данной направленности создаются условия для вовлечения детей в туристскую и краеведческую деятельность в целях изучения как малой Родины, так и России в целом посредством организации походно- экспедиционных, экскурсионных, проектно-исследовательских и других профильных форм работы (походы, экспедиции, слеты, выездные школы и профильные смены и др.), обеспечивается междисциплинарный подход в части интеграции с различными областями знаний (биология, география, геоэкономика, регионалистика, геология, культурология, литература, урбанистика и планирование городской среды, экология и др.
- Социально – гуманитарная направленность. В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ социально-гуманитарной направленности создаются условия для вовлечения детей в практику глобального, регионального и локального развития общества, развития культуры межнационального общения, лидерских качеств, финансовой, правовой и медиа-грамотности, предпринимательской деятельности, в том числе с применением игровых форматов и технологий, использования сетевых коммуникаций в реальной и виртуальной среде, формирования у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека.
Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является одной из главных задач ДО социально-гуманитарной направленности, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения.
В ГАУ КО ОО ШИЛИ организовано обучение по следующим дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам: